
Осталось совсем немного времени до того момента, когда сегодняшние дошколята пойдут в школу и услышат первый звонок на урок.
И тут у родителей наступает момент волнений и переживаний: как ребенок воспримет своего первого учителя, изменения в своей жизни, новые обязанности, новые друзья и еще… — все вокруг него будет новым, неизвестным им.
Родителей волнует вопрос, как подготовить ребенка к школе: посещать курсы или нет; а может достаточно знаний, полученных в детском саду; а может лучше самим подготовить к обучению в школе. Вопросов много, ответ один — готовить детей к обучению в школе нужно, им это очень поможет в момент адаптации к школе и в дальнейшем обучении.
Готовить ребенка к поступлению в школу необходимо, только делать это нужно с умом. Нельзя требовать от ребенка отличных результатов сразу, не надо пугать ребенка, чтобы он не потерял интерес к любому обучению.
Родители должны помнить, что уметь писать, считать и читать — не значит быть готовым к обучению. Быть готовым к обучению — уметь и желать учиться этому. Подготовка к школе подразумевает под собой не знание программы первого класса, а помощь в адаптации к условиям и требованиями в школе.
В нашем Центре «Семья и Гармония» проходят занятия в группе «Лайфхаки для ДоШкольников» по подготовке детей к школе. Познавательные занятия проходят в свободной форме с использованием игрового занимательного материала и с учётом возрастных возможностей детей.
Работа данного направления выстроена на основе следующих задач:
— формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
— развитие логики — анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
— развитие фантазии и творческих способностей;
— развитие речи — умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
— развитие памяти и внимания;
— развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.
Во время занятий включаются пальчиковые и артикуляционные гимнастики, что помогает расслабиться ребенку, а затем снова включиться в процесс обучения.
Занятия с детьми осуществляются на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования и др.
Мы читаем и обсуждаем поступки героев, составляем рассказы по картинкам, выстраиваем при этом логику действий, что способствует развитию мышлению, связной и последовательной речи.
«Заселяем» в числовые домики цифры, закрепляем состав числа, считаем, сравниваем и анализируем, при этом закрепляется понятие образования причинно-следственных связей.
А когда отгадываем загадки, проходит процесс развития образного мышления, фантазии и воображения.
Мы раскрашиваем, штрихуем, вырезаем, лепим, приклеиваем, учимся работать с ножницами и клеем, все это развивает мелкую моторику рук, помогает закрепить правильный захват ручки или карандаша для того, чтобы ребенку было легко научиться красиво писать.
Дети учатся общению с взрослыми и сверстниками, играют в игры с правилами (когда работа проходит в парах), учатся работать по словесной инструкции; понимать и выполнять пошаговую инструкцию; учатся анализировать образец и сравнивать его с результатом работы.
Все занятия в группе «Лайфхаки для ДоШкольников» помогут заложить основы устойчивого успеха и конструктивного преодоления встречающихся трудностей у ребенка, при подготовки его к школе.