
Высшие психические функции (ВПФ) — речь, память, внимание, мышление, восприятие, воображение — не даются ребенку с рождения. Они формируются и развиваются в течение всей жизни. Иногда на определенном этапе у ребёнка эти функции могут сформироваться в искаженном виде или не сформироваться совсем. Недоразвитие на определенном этапе определенных структур в дальнейшем может привести к определенным проблемам. Поэтому очень важно своевременно выявить процесс формирования ВПФ с помощью нейропсихологической диагностики. На основе полученных данных нейропсихологической диагностики, для дальнейшего развития ребенка,
разрабатывается коррекционная работа.
Нейропсихологическая диагностика показана:
— детям возраста с 5 до 6 лет (нейропсихологическая диагностика помогает выявить готовность к школе);
— ЗПР, ЗРР, ЗПРР, ЗПМР (задержки развития психики, речи и моторных функций);
— Алалия, общее недоразвитие речи, нарушения понимания обращенной речи, слуховая агнозия;
— Аутизм, расстройство аутистического спектра;
— Дислексия, дисграфия, дискалькулия, дизорфография (нарушения чтения, письма и счета, нарушения школьных навыков);
— СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания);
— Последствия травм, опухолей и инсультов.