+7(34938) 3-75-05
г. Муравленко, ул. Губкина д.19
+7(34997) 2-70-20
п.Ханымей,кв. Комсомольский д.26

Семья Ямала

  • Главная
  • Об организации
    • О нас
    • Учредительные документы
    • Карточка организации
    • Всё об НКО
    • Информация об условиях предоставления социальных услуг в РОО ЯНАО «Семья Ямала»
    • Перечень услуг, предоставляемых РОО ЯНАО «Семья Ямала»
    • Численность получателей социальных услуг
    • О наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания
  • Новости
  • Галерея
  • Для родителей
  • Школа Любознайки
  • Публичная отчетность
  • Отзывы
  • Контакты

УМникУМ

14:11 31 января 2022

Категории: Новости

Сенсорная интеграция для речевого развития ребенка

Одной из причин задержки речевого развития ребенка могут быть нарушения, связанные с переработкой сенсорной информации (сенсорная интеграция).

Сенсорная интеграция — это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от всех органов чувств:

слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса, затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности.

Чем лучше работает сенсорная система, тем больше мозг получает разнообразной информации, тем больше информации мозг выдает адекватных ответов.

У детей с нарушениями развития очень часто наблюдается сенсорный голод — это нехватка разнообразных ощущений.
Нейропсихологи знают, чтобы запустить речь, нужно «растормошить» органы чувств.

Занятия по сенсорной интеграции направлены на «утоление сенсорного голода».
В нашем центре занятия проходят в специально оснащённой, сенсорной комнате.

Для запуска речи основная цель педагога — это вызвать желание ребенка к подражанию и речевому взаимодействию. Именно через совместную деятельность – педагог работает со зрительным и слуховым вниманием ребенка. Со стороны это выглядит как игра, но ребёнок познаёт мир только через игровую деятельность.

 Ребенок, совместно с педагогом манипулирует игровыми предметами, надувает шарики, лепит из пластилина, пересыпает крупу, переливать воду и т.п. — главное заинтересовать ребёнка и вызвать мотивацию к совместной деятельности. Педагог общается с ребенком используя гипертрофированные эмоции, различные интонации, многократное повторение. Обстановка во время занятий с ребенком должна быть непринужденной, насыщенной различными цветовыми и звуковыми эффектами. Игра должна соответствовать возрасту и навыкам ребёнка. Не слишком простая, чтобы он не заскучал, но и не слишком сложная, чтобы он смог с ней справиться. Игры и упражнения направлены на стимуляции всех сенсорных систем, а значит на обязательный результат.

©2023г Семья Ямала