
Сенсорная интеграция для речевого развития ребенка
Одной из причин задержки речевого развития ребенка могут быть нарушения, связанные с переработкой сенсорной информации (сенсорная интеграция).
Сенсорная интеграция — это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от всех органов чувств:
слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса, затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности.
Чем лучше работает сенсорная система, тем больше мозг получает разнообразной информации, тем больше информации мозг выдает адекватных ответов.
У детей с нарушениями развития очень часто наблюдается сенсорный голод — это нехватка разнообразных ощущений.
Нейропсихологи знают, чтобы запустить речь, нужно «растормошить» органы чувств.
Занятия по сенсорной интеграции направлены на «утоление сенсорного голода».
В нашем центре занятия проходят в специально оснащённой, сенсорной комнате.
Для запуска речи основная цель педагога — это вызвать желание ребенка к подражанию и речевому взаимодействию. Именно через совместную деятельность – педагог работает со зрительным и слуховым вниманием ребенка. Со стороны это выглядит как игра, но ребёнок познаёт мир только через игровую деятельность.
Ребенок, совместно с педагогом манипулирует игровыми предметами, надувает шарики, лепит из пластилина, пересыпает крупу, переливать воду и т.п. — главное заинтересовать ребёнка и вызвать мотивацию к совместной деятельности. Педагог общается с ребенком используя гипертрофированные эмоции, различные интонации, многократное повторение. Обстановка во время занятий с ребенком должна быть непринужденной, насыщенной различными цветовыми и звуковыми эффектами. Игра должна соответствовать возрасту и навыкам ребёнка. Не слишком простая, чтобы он не заскучал, но и не слишком сложная, чтобы он смог с ней справиться. Игры и упражнения направлены на стимуляции всех сенсорных систем, а значит на обязательный результат.

