Школьная программа становится все более сложной. Если раньше дети учились считать и писать в школе, то современные дети идут в школу уже подготовленными.
При этом, современные дошколята меньше проводят времени на улице, меньше играют в подвижные игры.
В связи с этим, может страдать моторное развитие, которое очень важно для формирования мозговых структур и является базой для развития высших психических функций.
От сформированности Высших Психических Функций (память, внимание, мышление, самоконтроль, восприятие пространства и времени) зависит успешное обучение в школе в целом:
-усвоение школьной программы,
-самостоятельное выполнения домашнего задания,
-умение концентрировать внимание,
-сможет ли ребёнок «высидеть» целый урок и т.д.
Чем поможет Нейропсихологическая диагностика ребёнку, идущему в 1-ый класс:
- определит сформированность мозговых структур;
- оценит уровень развития ВПФ,
- определит психологическую готовность ребёнка к школе.
Нейропсихолог определит сильные и слабые стороны будущего первоклассников, даст рекомендации для дальнейшего развития ребёнка.
Если специалист выявит моменты, которые стоит проработать дополнительно, то на основе нейродиагностики составляется индивидуальная программа коррекционной работы.
Курс нейрокоррекции — это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования.
Цели курса нейрокоррекции:
восстановление высших психических функций;
достижение самостоятельного обучения;
организация самоконтроля поведения;
корректировка особенностей развития и вхождение в социальную среду сверстников.