В последнее время специалисты все чаще встречают детей, имеющих проявления дисграфии. По результатам экспресс-диагностики речевого развития учащихся примерно у 30 % младших школьников выявлены специфические ошибки на письме. Несмотря на все свои старания, такие ребята выполняют письменные задания очень медленно и неаккуратно.
⠀
Зеркальное написание букв, сращение слов, множество грамматических ошибок, неразборчивый почерк — всё это вызывает недоумение учителей и негодование родителей. Детей считают отстающими, хотя при этом они могут неплохо разбираться в математике, логически мыслить и хорошо успевать по другим предметам.
⠀
Ругать и наказывать ребенка с дисграфией за плохую учебу нельзя. Этим можно только навредить. Он и сам, наверняка, переживает из-за большого количества ошибок и того, что не может справиться с трудностями.
⠀
Родителям важно понять, что в данном случае требуется помощь логопеда. Чтобы наладить письменную речь, необходимо диагностировать и восполнить пробелы в произношении звуков, фонематическом восприятии, развить грамматическую сторону речи и расширить словарный запас ребенка.
⠀
Специалисты нашего центра проводят целый комплекс занятий по коррекции дисграфии:
— работа над правильной артикуляцией и воспроизведением звуков;
— тренировка фонематического слуха;
— анализ звуков и работа над пониманием звуко-буквенного состава слова;
— тренировка письма (диктанты, поиск указанных букв в тексте, игры в слова);
— упражнения для мелкой моторики и улучшения межполушарных связей.
⠀
Все логопедические занятия строятся с учетом психологических особенностей ребёнка, его речевого развития и типа проявлений нарушений.